Российская оппозиция однозначно выступила за компенсации жертвам российской агрессии. Впервые признала важность проблем равноправия и дискриминации, заявила о недопустимости публичных конфликтов в оппозиции до смены власти в России.
Во встрече, собранной по предложению Михаила Ходорковского, приняли участие практически все организации и крупные сообщества зарубежного российского антипутинского движения. Не хватало только ФБК. Были представители команды Михаила Ходорковского и он сам, Максим Кац, представители Форума свободной России Гарри Каспарова, Берлинской платформы, в которой работают десятки организаций по всей Европе, в Великобритании, странах Южного Кавказа и Центральной Азии, Съезда народных депутатов, Free Russia, Мемориала и многих других организаций, всего около 200 человек.
Это люди, которые понимают, что это нельзя назвать фронтом. Фронт сейчас в Украине, которой необходимо всеми силами помогать. Выдвинутое одним известным активистом предложение, включить в текст резолюции призыв к исключительно ненасильственной борьбе было отвергнуто и в декларацию не вошло, как и другие пораженческие идеи.
Обсуждалось много вопросов, а времени было мало, но, например, обсуждались возможные действия, которые способны помочь спасению украинских детей, насильственно вывезенных в Россию. Говорили о санкциях (проект предложений был достаточно сырой, и он еще будет дорабатываться с экспертами до июня), визах, категорическом неодобрении склок между заметными фигурами среди антипутински настроенных зарубежных россиян. Необходимость солидарной медиаполитики.
Примерная картина, если предельно коротко, такова. Принципиально важно, что никто не пытался узурпировать представительство антипутински настроенных россиян в странах ЕС или где-то еще.
Документ — плод больших компромиссов и долгого обсуждения. В нем закреплен набор самых базовых идей, в той форме, в какой его готово было принять большинство собравшихся.